13 февраля – Всемирный день радио
11.02.2022
Радио является мощным средством распространения информации о деятельности человечества во всем его многообразии и представляет собой платформу для демократического диалога. На глобальном уровне радио остается наиболее широко используемым средством массовой информации. Эта уникальная способность охватить широчайшую аудиторию дает возможность радио отображать разнообразие общества и выступать в роли арены, на которой можно услышать любые голоса и донести их до слушателя. Радиостанции должны выражать интересы различных сообществ, предлагая широкий спектр программ, мнений и контента, и отображать организационные усилия и деятельность разнообразных аудиторий.
По данным различных международных отчетов, радио продолжает оставаться одним из самых уважаемых и широко используемых средств массовой информации в мире. Поэтому Всемирный день радио 2022 года посвящен теме «Радио и доверие».
Празднование Всемирного дня радио в 2022 году
По случаю Всемирного дня радио 2022 года ЮНЕСКО призывает радиостанции всего мира в 11-й раз отпраздновать это событие, а также более чем столетие существования радио.
Основное внимание в рамках нынешнего празднования ВДР будет уделено трем подтемам:
Доверие к радиожурналистике
Производство независимого и высококачественного контента
Соблюдение основных стандартов этической журналистики стало сложной задачей в современную эпоху цифровых технологий. Однако, чтобы сохранить или повысить доверие слушателей, журналистика должна продолжать основываться на проверенной информации, которая распространяется в интересах общества, заставляет отчитываться власть имущих и помогает обществу строить лучшее будущее для всех.
Доверие и доступность
Забота о своей аудитории
Работа с избранной аудиторией подразумевает удовлетворение информационных потребностей всех слушателей и роль катализатора интеграции и социального участия - включая людей с ограниченными возможностями. Цифровые радиоплатформы создают основу для инноваций в плане доступности контента для последних, например, использование языков жестов или автоматических субтитров для слабослышащей аудитории при потоковом вещании, или сообщения о контенте для слепых слушателей.
Доверие и жизнеспособность радиостанций
Обеспечение конкурентоспособности
Как радио может выжить в условиях финансового кризиса на медиарынке? Как трансформировать лояльное отношение аудитории в финансовую устойчивость? Эта подтема связывает экономическое выживание радиостанций с их способностью привлекать и удерживать достаточно большую базу лояльных слушателей, чтобы сохранять устойчивость, а также внедрять взаимодействие со слушателями в свои бизнес-модели.
Источник: https://ru.unesco.org/commemorations/worldradioday
С 13 по 16 июля 2023 года состоится XXXII Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»
Уникальный масштабный культурный форум, «фестиваль фестивалей», стал поистине культурным брендом Беларуси.